Устройство лодок

На изображении ниже показаны основные элементы и типичный дизайн каноэ Old Town.

Длина

Длинные каноэ имеют более высокую скорость, лучше держат курс и имеют большую грузоподъемность. Короткие каноэ более маневренны и имеют меньший вес.

Ширина

Широкие каноэ более стабильны (труднее перевернуться), однако имеют меньшую скорость. Узкие каноэ хорошо идет вперед, имею большую скорость, однако на них легче перевернуться.

Глубина

Чем глубже каноэ – тем больше в него можно поместить вещей. Однако такое каноэ будет сложнее управляться в ветреную погоду и будет тяжелее.  

Обводы

Форма носа имеет значение для скорости. Очень острый нос будет  легче резать воду. Тупой нос добавит плавучести, что будет эффективно на волнах – на вас будет попадать меньше брызг, но не будет зарываться в волну.

Симметрия

Симметричные каноэ имеют одинаковые корму и нос. Они обладают более универсальным дизайном, а ассиметричные, как правило, предназначены для определенной активности. Например, корма может быть «обрубленной» для крепления мотора.

Форма дна

Плоскодонные каноэ имеют самую большую стабильность на воде. Их сложнее всего перевернуть. Однако, они имеют меньшую скорость. Плоскодонные каноэ рекомендуются для охотников и рыболовов, а так же для спокойных прогулок.

Киль

Киль помогает при мелких рысканьях каноэ при гребле. Также поможет при боковом ветре. Киль отлично работает с лодками с подвесными двигателями. Не целесообразен для использования в каноэ для бурной воды или для ситуаций, когда требуется большая маневренность. То есть киль будет полезен на озерах и больших спокойных реках, и бесполезен, а скорее вреден, на быстрых бурных речках.

В этом видео Денни Лэнг, горячий поклонник каноэ, рассказывает о различных видах материалов, которые используются в производстве лодок. У каждого материала есть свои преимущества и технические характеристики.




"Закаяченность" носа

Слабая. Лодка хорошо держит курс, но имеет плохую управляемость.

Умеренная. Большинство каноэ для активного отдыха имеют умеренную "закаяченность".

Сильная. Лодка отлично управляется, но плохо держит курс.

 

 

Материалы

Old Town Canoe стала пионером в области новых материалов для каноэ и байдарок, что позволило изготовлять лодки, имеющие достаточную жесткость, упругость, малый вес, длительный срок службы, привлекательный вид и низкую цену.



Three Layer Polyethylene
Каноэ из данного материала изготавливаются по технологии, впервые изобретенной компанией Old Town в 1983 году, с применением вращающейся вокруг своей оси формы.

Это многослойная конструкция типа 'сендвич' включает в себя слой пенопласта с закрытыми порами между слоями полиэтилена низкого давления (или линейного полиэтилена). Благодаря такому сочетанию, и уникальному процессу, при котором его можно получить, достигается высокая прочность материала. Также материал обеспечивает высокую плавучесть. При условии полного заполнения каноэ водой в большинстве случаем лодка останется наплаву.

  • Превосходная прочность и долговечность
  • Более легкий, жесткий и крепкий материал по сравнению с однослойным
  • Внутренний пенопластовый слой имеет присущую ему плавучесть, термо и шумоизоляцию.

Three Layer Superlinear
Три слоя полиэтилена, изготовленного по линейной технологии высокой плотности и прослойка из вспененного полиэтилена. Обеспечивает исключительную прочность, плавучесть и устойчивость к воздействиям.

Thermoformed Polyethylene
ермоформование, которое используют в производстве каноэ для начального уровня, позволяет изготавливать лодки высокого качества по более низкой цене. Серии лодок Saranac и Rogue River 154 – изготавливаются с помощью термоформовочного процесса. В нем используется единый лист полиэтилена высокой плотности, из которого формируют каноэ строго по матричной форме. Термоформовочная пластмасса надежна и обеспечивает лучшую сопротивляемость трению и ударной нагрузке, чем более дорогие корпуса из стекловолокна. По сравнению с алюминиевыми и пластиковыми корпусами, они менее склоны к образованию вмятин и менее шумные при занятиях на воде.

Royalex ®
Royalex – это слоистый материал из нескольких сортов ABS-смол, пены ABS и сшитого винилопласта (пластика на основе виниловых смол). Компания Old Tоwn - одна из первых, которая стала использовать Royalex для изготовления лодок, материал менялся и стал включать в себя дополнительные слои ABS смол и ABS пены, что позволило увеличить прочность в местах критической нагрузки. На самом деле, для каждой из моделей слой Royalex проектируется под определенный дизайн и целевое использование.



Old Town до сих пор использует особый вакуумный метод формования, который был разработан Лью Гилманом в 1970-х. Royalex делается из плоского листа, который нагревают в печи. Нагреваясь, основа расширяется и «всплывает» принимая форму, находясь при этом в герметичной ячейке. При определенной температуре лист извлекается и размещается на основании, форму опускают поверх нее и лист медленно натягивают на форму корпуса при пониженном давлении. Возможно вводить едва заметные модификации, которые ведут к различным эксплуатационным качествам, как, например, изменение плотности слоистого материала может сэкономить вес в одном случае или повысить прочность в другом. Прогрессивный и высокоточный формовочный метод в соединении с технически грамотным дизайном создает стабильное качество и изящные, более тонкие линии в исполнении.

Уникальная молекулярная конфигурация материала Royalex обладает отличной способностью к восстановлению: каноэ, изготовленное из Royalex можно «сложить» пополам об опору моста или крупный камень и оно снова вернет себе первоначальную форму с минимальным искривлением корпуса. Благодаря легкому весу, этот материал часто выбирают любители активного отдыха и бурной воды.

  • Легкий вес
  • Отличная прочность и жесткость
  • Умеренная цена
  • Высокая ударопрочность и износоустойчивость
  • Высокоструктурная память и способность к восстановлению.